Интеллектуальные системы предложили оптимальное решение сложной технической задачи по созданию единой системы коммуникаций (ЕСК) Правительства Воронежской области и выиграли конкурс на реализацию этого проекта. Основными целями по созданию ЕСК были снижение расходов на связь за счёт использования выделенных каналов передачи данных в режиме голосового общения, организация современных телекоммуникационных сервисов, расширение коммуникационных возможностей и форматов общения сотрудников, а также коммуникации с внешними абонентами. Техническое решение необходимо было интегрировать с существующими системами связи и коммуникаций правительства Воронежской области.
Вопрос о создании единой системы коммуникаций возник по ряду причин:
- Высокие расходы на связь для нескольких тысяч сотрудников правительства Воронежской области и органов местного самоуправления, расположенных территории города и в 33 районах области;
- Разнородность используемых технологических платформ в существующих коммуникационных системах Правительства области на фоне обычного для любой организации кадрового движения приводила к проблемам с поддержанием этих систем;
- Недостаточное количество телефонных линий в каждом подразделении (как правило, не более 2 линий на отдел) крайне усложняло возможности общения между гражданами и представителями органов региональной власти.
Ввиду сложности и масштабности задачи, заказчик подготовил техническое задание на работы, в результате которых было необходимо создать 68 узлов телефонной связи, подключить более 3500 абонентов к единой системе. Телефонные узлы необходимо было оборудовать источниками бесперебойного питания, городские станции должны были иметь возможность работы в случае отсутствия основного канала связи, а также работать с центрами обработки вызовов по приему звонков от граждан. Требованиям конкурсной документации могли удовлетворить несколько систем крупнейших производителей. На конкурсе были представлены Siemens (в лице дочерней компании Siemens) и Avaya (в лице авторизованного партнёра – “Интеллектуальных систем”). Выбор между предложениями осуществлялся по совокупности цены и технических параметров предлагаемого решения.
В результате было выбрано решение компании Avaya, лидировавшее более, чем на 10 млн. рублей по отношению к конкуренту и удовлетворявшее заказчика по всем техническим характеристикам.
Предложение включало не только продукцию Avaya, но также отечественную систему аудиоконференцсвязи компании «Нево-АСС» – «Ассамблея». В центральном узле на пл. Ленина, д.1 (основное здание Правительства Воронежской области) развёрнуто телефонное оборудование компании Avaya, подключено более 400 абонентов. Кроме того, было развернуто коммутирующее оборудование Hewlett-Packard для подключения абонентов, отличительной особенностью которого является не только отличное соотношение цена/качество, но и пожизненная гарантия. Для обеспечения бесперебойным питанием использовано оборудование отечественного производства «Инелт».
Интеграция с существующими системами коммуникаций
Предложенное комплексное решение было интегрировано с системой Microsoft Lync Server, ранее развернутой в администрации специалистами Интеллектуальных систем. Интеграция систем позволила устанавливать не только телефонные соединения между абонентами, но и соединения посредством программных клиентов Lync (звонки между сотрудниками осуществляются минуя стационарные и мобильные телефонные сети, что оптимизирует затраты на связь в поездках, командировках и на деловых встречах – достаточно подключения к Microsoft Lync Server).
Единая система связи также интегрирована с комплексом видеоконференцсвязи (ВКС) Правительства Воронежской области, в создании которой участвовали наши инженеры. Абоненты, которые не имеют терминала видеоконференции, смогли подключаться к сеансам ВКС с использованием оборудования для проведения аудиоконференцсвязи. Благодаря этой интеграции появилась возможность проводить масштабные конференции (более 200 абонентов) внутри подразделений и субъектов МСУ, между районами независимо от установленного оборудования полноценно получая и обмениваясь информацией. В телефонные аппараты встроен синхронизируемый телефонный справочник, а несложные комбинации клавиш позволяют пользователям самостоятельно собирать селекторы.
Централизованные адресные книги, созданные в рамках проекта, интегрированы с Active Directory. Данный подход позволяет создать единый глобальный телефонный справочник, который обновляется при любых изменениях в записях контактных данных.
Реализованное техническое решение в системе связи Правительства Воронежской области относится к категории промышленных, то есть предназначенных для надёжной работы на протяжении длительного времени, не требует частых обновлений, может изменяться вместе с нуждами клиентов и быть расширено по крайне мере до 10 000 абонентов.
Экономическая эффективность
Решение позволило кардинально снизить затраты на связь. Если ранее ежегодные расходы составляли более 40 млн. рублей, то после внедрения единой системы коммуникаций они в первый же год упали в шесть раз (немаловажным фактором снижения стала возможность проводить конкурс между операторами связи в точке присоединения – центре Воронежа, где конкуренция крайне велика, а не в десятках точек с присутствием там одного монопольного оператора). Таким образом, период окупаемости системы составил менее двух лет.